К посещению…
Друзья! Мы хотели бы рассказать о достопримечательностях, которые непременно рекомендуем посетить в Бостоне. Мы предлагаем вашему вниманию цикл статей с отметкой «к посещению», для желающих узнать еще больше о секретах и истории Бостона.
Среди внушительного ряда музеев Бостона несколько из них обладают мировой известностью, в том числе Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, который получил свое имя в честь основательницы музея. Галерея учреждена в 1903 году филантропом Изабеллой Стюарт Гарднер (1840—1924), которая при содействии Бернарда Беренсона собрала 2500 предметов европейского искусства, среди которых такие шедевры, как «Похищение Европы» Тициана и «Алтарь семейства Колонна» кисти Рафаэля. Весьма полно были представлены в её собрании американские художники рубежа веков — Джон Сарджент и Джеймс Уистлер. Изабелла Гарднер завещала, чтобы коллекция музея после её смерти оставалось в неизменном виде, однако, в связи с продолжающимися пожертвованиями частных лиц, к началу XXI века назрела необходимость в строительстве второго музейного здания, для чего был привлечён итальянский архитектор Ренцо Пиано.
Изначально роль смотрителя и управляющего выполняла сама Изабелла Гарднер, покинув этот пост только в 1919 по причине перенесенного инсульта. Сменил ее Моррис Картер, а сама Изабелла до самой смерти в 1924 году оставалась жить в Фенуэй Корте.
Ограбление музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне — самая громкая и дерзкая картинная кража со времен похищения Моны Лизы в начале XX века. 18 марта 1990 года двое преступников, переодетых полицейскими, потребовали открыть им дверь музея, надели на доверчивого охранника наручники, повторили тот же фокус с его напарником, явившимся вскоре, затем сообщили скованным, что это не арест, а ограбление, заклеили им рты, оставив прорези для дыхания, приковали к трубам в подвале и отправились в залы.
В музее преступники провели 81 минуту (для сравнения, последнее по времени громкое ночное музейное ограбление — октябрь 2012 года, Роттердам — длилось полторы минуты). В машину награбленное отнесли тоже не торопясь. Украденные произведения все вместе оценивают в полмиллиарда долларов, и не мудрено: среди них — «Концерт» Яна Вермеера (всего в мире известно не более 35 картин делфтского гения), три Рембрандта (в том числе единственный известный морской пейзаж художника), работа Говерта Флинка, картина Эдуарда Мане, пять рисунков Дега и китайский сосуд династии Шан. Воры при этом явно были дилетантами в искусстве: две работы Рембрандта они повредили, вырезав из рам, а по пути к приглянувшемуся им фиалу в форме орла пропустили двух Рафаэлей и одного Боттичелли.
Согласно последней воле Изабеллы, на место украденных картин не стали вешать другие, поэтому «голые стены» в музее Изабеллы Стюарт Гарднер сейчас как немой укор потомкам, не сумевшим уберечь шедевры собранные ею.